Основные сведенья


 Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников

Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ №19 "Сказка"

Юридический и фактический адрес: 385773, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Удобный, Ленина, дом 16.

Телефон: 8 (87777) 5 – 41 – 39 .

Юридический и фактический адрес филиала: 385773, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Совхозный, ул. Пушкина, 112 а

Телефон: 8(87777)2-95-86

Год основания учреждения: 1973г.

Режим работы ДОУ: с 7.00 до 17.30, понедельник- пятница, выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни.

Электронная почта: mbdoun19skazka@yandex.ru

Сайт ДОУ : http//w.w.w.mr-dou19.ru

Учредитель Учреждения: муниципальное образование Майкопский район.

Администрация муниципального образования Майкопского района Республики Адыгея.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования в лице Комитета по образованию.



Структурно - функциональная модель управления МБДОУ № 19 «Сказка».

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением, который назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

· Совет образовательного учреждения;

· Педагогический совет;

· Общее собрание коллектива;

· Совет родителей Учреждения;

· Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В МБДОУ № 19 «Сказка» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.


2.2. Руководитель образовательного учреждения

И. о. заведующей Семенюта Елена Васильевна
Служебный телефон 8 (87777) 5 – 41 – 39

2.3. Заместители заведующего:

1) по учебно-воспитательной работе – Алтухова Наталья Викторовна

служебный телефон 8 (87777) 5 – 41 – 39
- по административно-хозяйственной работе – Полканова Марина Валентиновна

служебный телефон - 8 (87777) 5 – 41 – 39

 Кадровое обеспечение.

Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.

Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами

согласно штатному расписанию

Доля воспитателей, имеющих

базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста.

В учреждении работает 9 педагогов. Образовательный уровень.

9 человек (100%) имеет образование педагогической направленности:

высшее – 7 человек (77.7 %)

среднее профессиональное – 2 человек (22.3 %)

Возрастной уровень:

от 30 до 40 лет - 2 чел.(22,2 %)

от 40 до 50 лет - 2 чел.(22.3 %)

от 50 до 60 лет - 3 чел.(33.33 %)

свыше 60 лет – 2 чел. (22.2 %)

По стажу работы:

До 5 лет – 2 чел. (22.2 %)

До 10 лет – 4 чел. (44,4 %)

Свыше 20 лет – 3 чел. (33,4 %)

Распределение педагогов по

квалификационным категориям.

Высшая квалификационная категория - 1 человека (11.1 %);

Первая квалификационная категория - 1 чел. (11.1 %)

Соответствие занимаемой должности - 7 человек (77.8 %)

Наличие и реализация плана

переподготовки педагогических кадров. Личностные достижения педагогов.

· 2 человек будут проходить курсы переподготовки.

Вывод: на сегодняшний день 77.7 % педагогов имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 Материально-техническое обеспечение ДОУ

Дошкольное учреждение размещено в специально выстроенном здании, ранее рассчитанном на 3 группы детей. В настоящее время, после реконструкции 1 группы, в учреждении функционируют 4 группы, в двух группах имеется спальная комната. Здание детского сада сухое, освещение естественное и электрическое. 2 группы имеют отдельные входы. Помещение детского сада соответствует санитарным нормам и правилам.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:

  • групповые помещения;
  • методический кабинет;
  • кабинет психолога;
  • медицинская комната;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • игровые прогулочные участки и спортивная площадка.

При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В дошкольном учреждении имеется фотоаппарат, который используется для съемки различных методических мероприятий, утренников и совместной деятельности детей. 1 компьютер, 1 принтер, 1 сканер, мультимедийный проектор.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрового, материально технического и методического оборудования для воспитанников групп.

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы и дидактического материала. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для педагогов и родителей. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ детском саду общеразвивающего вида № 19 «Сказка» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

 Структура содержания образования в ДОУ

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДО основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) издание 3-е, (пилотный вариант) и также другие программы и технологии для углубленной образовательной деятельности детей по приоритетным направлениям, закрепленным в лицензии учреждения на образовательную деятельность:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князевой, М.Д.Маханевой;
  • «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой;
  • «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ» Л.А.Кондрыкинской;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной и др.;
  • «Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой;
  • «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиповой;
  • «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость.Творчество» Т.С.Комаровой и др.;
  • «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаевой;
  • «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев и др.;
  • «Радость творчества» О.А.Соломенниковой;
  • «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева;
  • « Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
  • «Тропинка к своему я» О.В.Хухлаевой;
  • «Занятия по психогимнастике» Е.А.Алябевой;
  • «Подготовка к школе детей с недостатком речи». Г.А. Каше;
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи». Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

Задачи работы ДОУ в 2017 – 2018 учебном году и степень их реализации

Целевые ориентиры: создать организационно-методические условия для реализации Федеральных Государственных требований и стандартов, посредством изменения предметно-развивающей среды, наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ; продолжать внедрять в педагогический процесс здоровьесберегающие технологии; внедрять в педагогический процесс технологии познавательного и интеллектуального развития.

Годовые задачи

1.Совершенствовать работу педагогического коллектива ДОУ по развитию игровой деятельности ка основы социального развититя ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО.




2.Совершенствовать работу по повышению педагогической компетентности в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств  с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

3.Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников  разных видах деятельности с целью всестороннего развития ребёнка в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ФГОС ДО.  

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 19 «Сказка» строит на принципе сотрудничества и партнерства.

При этом решаются задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, педагога-психолога.

Вывод: в дошкольном учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей. Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для совместной деятельности с детьми оборудована спортивная площадка. В группах имеются физкультурные уголки. В реализации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы.

Формы и методы оздоровления детей.

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (период адаптации);

- гибкий режим;

- обеспечение светового режима;

- световое сопровождение среды и учебного процесса

все группы детей

2.

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- игры большой и малой подвижности;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

- обучение спортивным играм

все группы детей

стар. и под. группы

3.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой (летом);

- обеспечение чистоты среды

все группы детей

4.

Воздушные ванны

- проветривание помещений (в т.ч. сквозное);

- сон при открытых засеченных фрамугах;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

все группы детей

5.

Активный отдых

- вечера досугов, развлечений, праздники;

- игры-забавы;

- недели здоровья

все группы детей

7.

Питание

- рациональное питание

все группы детей

8.

Музпрофилактика

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий;

- музритмическая деятельность;

все группы детей

9.

Психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения

все группы детей

средняя, старшая, подготовительная группы

10.

Спецзакаливание

- босоножье;

- игровой массаж;

- дыхательная гимнастика;

- обширное умывание

все группы детей

старшая, подготовительная группы

11.

Воздухообменные мероприятия

- (УФО) кварцевание помещений в сочетании с проветриванием

все группы детей

12.

Пропаганда ЗОЖ

- беседы;

- занятия по ОБЖ

все группы детей

старшая, подготовительная группы

План оздоровительных мероприятий

Наименование мероприятий

Дозировка

Контингент детей

1.

(УФО) кварцевание помещений в сочетании с проветриванием

30мин 1 раз в день ежедневно

все дети

4.

Утренняя гимнастика (в носках)

ежедневно

в соответствии с возрастом

все дети

5.

Прогулка

Ежедневно, в любую погоду, в одежде соответственно сезону

все дети

6.

Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой и по А. Уманской

Ежедневно, в соответствии с возрастом

все дети

7.

Игровой массаж по методике Уманской

2 р. в день ( до завтрака и после дневного сна)

все дети

8.

«Чесночные» киндеры

во время эпидемиологического периода, постоянно

все дети

9.

Фитонциды (лук, чеснок)

обед в 1 блюдо ежедневно (с октября по апрель)

все дети

10.

Витаминизация:

- витамин С;

- «Ревит»

обед в 3 блюдо

2 р. в год

все дети

11.

Гигиена режима

Ø Питание

Правильное питание основа здорового развития детей. Особое внимание уделяется организации рационального, энергетически полноценного, сбалансированного и максимально разнообразного питания детей.

Ø Сон

Учитывая нервно психические особенности дошкольников очень важно правильно организовать их сон, так как во время сна восстанавливается энергетический потенциал ЦНС, а недосыпание ведет к развитию неврастении и снижению иммунитета

Ø Умственная и двигательная активность

Очень важно четко регламентировать умственные и физические нагрузки по их продолжительности, содержанию и количеству в день и неделю с учетом психологических и возрастных особенностей.

все дети

12.

Обширное умывание

1раз в день, после сна

старшая, подготовительная группы

13.

«Босоножье»

Ежедневно, в соответствии с возрастом и периодом года

все дети

14.

Гимнастика после сна: ходьба по ребристой доске, дорожкам «Здоровья», по полу с элементами профилактики плоскостопия

ежедневно

все дети

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет. Он оснащен современным оборудованием и медикаментами. Внештатной медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний.

ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • воздушное закаливание;
  • витаминотерапия,
  • в зимний период – фитонциды;
  • С-витаминизация третьего блюда в течение всего года;
  • кварцевание.

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, лабораторные обследования.

Анализ заболеваемости по группам составил за 2014-2015 учебный год:

В сравнении с прошлым 2013-2014 учебным годом составил: количество воспитанников увеличилось на 3%, индекс здоровья уменьшился на 0,8%, количество случаев заболеваемости увеличилось на 12 случаев, но 28 случаев из которых ветряная оспа.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 Организация питания


В МДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного цикличного десятидневного меню. Организована и работает общественная комиссия по оценке качества питания воспитанников МБДОУ детского сада № 19 «Сказка».

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заместителем заведующего по АХР МБДОУ детского сада общеразвивающеговида № 19 «Сказка».

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Привоз продуктов производится поставщиками заключившими договор с МБДОУ № 19 «Сказка».

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Работники знают и соблюдают правила пожарной безопасности, правила личной гигиены (регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи).

Территория ограждена по всему периметру.

Групповые прогулочные веранды в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор вывозится в соответствии с графиком.

В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала – соблюдаются меры безопасности жизнедеятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса:

· реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками

· реализуется комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности

· проводятся мероприятия в рамках месячников «Месячник безопасности» «Единый день объектовой тренировки», «Неделя безопасности», акций «Внимание, дети», «Осторожно, дорога», «Здоровье – твое богатство» и т.п.

План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составлен на учебный год и включает в себя:

- организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

- мероприятия по организации пожарной безопасности;

- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

- обучение сотрудников в учебном центре по правилам пользования газовыми приборами;

- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ оформлены стенды по:«Безопасности дорожного движения», «Охране труда», «Пожарной безопасности», «Антитеррору», «Гражданской обороне» и др. которых производится замена информации ежеквартально.

С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по обучению правилам дорожного движения и предупреждению детского травматизма.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.


Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

Дошкольное образовательное учреждение имеет несколько источников финансирования: субсидии на выполнение муниципального задания (бюджет и родительская плата), целевые субсидии.

Бюджетные источники финансирования используются на питание детей, на зарплату сотрудникам, на оплату коммунальных услуг.


Условия осуществления образовательного процесса

Территория учреждения располагается на отдельном участке, с металлическим ограждением по всему периметру. Здание детского сада капитального исполнения, двухэтажное. 2 групповые ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям.

Здание ДОУ оборудовано системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СанПиНа. Учреждение ДОУ обеспечено водой, отвечающей требованиям к питьевой воде. Соблюдается температурный режим, относительная влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.

Все основные помещения ДОУ имеют естественное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям раздела VII СанПиНа.

Однако на сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом обеспечении ДОУ

· капитальный ремонт электропроводки

· ремонт прогулочных веранд;

· постройка одной прогулочной веранды.


 Перспективы деятельности ДОУ

На сегодняшний день в связи с принятием новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, связанных с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования наше дошкольное образовательное учреждение переживает переходный период в области планирования и организации воспитательно-образовательного педагогического процесса.

Поэтому для администрации и педагогов детского сада открытыми для преобразования являются вопросы, связанные с изменением содержания Образовательной программы ДОУ, переходом на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса и созданием соответствующих современным требованиям к ДОУ условий.

Основные направления ближайшего развития ДОУ

Направление развития ДОУ

Основные мероприятия

Проектирование и создание в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческим потенциалом.

Приведение в соответствие с современными требованиями ФГОС ДО к условиям предметно развивающей среды в группах

Совершенствование системы работы с одаренными детьми

· Внедрение программ и технологий в воспитательно-образовательный процесс

· Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта

· Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в индивидуального подхода к развитию одаренных детей

· Организация мероприятий психолого-педагогической поддержки детей и семьи

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ

· Организация постоянно действующих семинаров для педагогов по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников

· Участие педагогов в творческих проектах с целью обмена опытом

· Поощрение творчески мыслящих и работающих педагогов

· Организовать обучение педагогических сотрудников по внедрению ФГОС ДО

· Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательную и методическую работу ДОУ

Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг

· Повышение качества предоставляемых образовательных услуг

· Направление на курсы повышения квалификации педагогов, руководителей кружков

Совершенствование материально-технической базы

· Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС


Адрес: Россия, 385751,Каменномостский пгт, Майкопский р-н, Адыгея Респ

Телефон: 8777